Концерн Nokian Tyres увеличил чистые продажи в России и странах СНГ на 84,4% в I полугодии 2017 г.
Чистые продажи Nokian Tyres в России и странах СНГ в I полугодии 2017 г. выросли на 84,4%, что составило 24,5% от общего объема продаж концерна (15,7% в I полугодии 2016 г.).
Хилле Корхонен, президент и CEO концерна Nokian Tyres: «Подразделение по производству и продаже легковых шин Nokian Tyres в первом полугодии 2017 г. продемонстрировало значительный рост, который стал возможным благодаря России: курсу российской валюты, росту цен и низким остаткам шин на складах дистрибьюторов с 2016 г. Рост в России во втором полугодии 2017 г. будет умеренным, поскольку второе полугодие 2016 г. уже было сильным. Мы своевременно отреагировали на растущий спрос, увеличив объемы производства на обоих заводах и запустив новую производственную линию во Всеволожске, которая заработает в полную мощность к концу этого года. Также мы заложили прочный фундамент для будущего роста, обновив ассортимент нашей продукции новой линейкой зимних шин: Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с уникальной концепцией ошиповки двумя типами шипов, а также Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV, унаследовавшими лучшие технологические решения флагманских моделей прошлого поколения».
Ожидается, что в 2017 г. при текущих валютных курсах чистые продажи и операционная прибыль вырастут не менее чем на 10% по сравнению с 2016 г.
Рыночная ситуация
Глобальное восстановление продолжается. В 2017 и 2018 годах ожидается рост во всех регионах. По оценкам, глобальный ВВП вырастет на 3,5% в 2017 г. (3,1% в 2016 году). Оценки роста ВВП в скандинавских странах и Финляндии составляют от 1,6% до 3,0%, для Европы (включая Скандинавию и Финляндию) +1,7%, а для США +2,2%. В России прогнозируется рост ВВП примерно на 1,5-2%.
Цены на сырье для производства шин в начале года продемонстрировали быстрый рост, замедлившийся во II квартале. Мировая шинная индустрия отреагировала на растущие затраты на сырье за счет повышения цен. Однако фактический рост цен, реализованный на рынках, пока еще не полностью ощутим.
В Европе продажи новых автомобилей увеличились в январе-июне 2017 г. на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажа шин для легковых автомобилей дистрибьюторам (sell-in) снизилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на зимние шины увеличился на 2%. В целом, спрос на шины в Центральной Европе, по оценкам, в 2017 г. немного увеличится по сравнению с 2016 г.
В странах Скандинавии и Финляндии продажи новых автомобилей увеличились в январе-июне 2017 г. на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем рынка автомобильных шин снизился на 5%. По оценкам, в течение всего 2017 г. спрос на шины для автомобилей останется на том же уровне, что и в 2016 г.
В Северной Америке продажи новых автомобилей в I полугодии 2017 г. снизились на 9% по сравнению с I полугодием 2016 г. Объем рынка автомобильных шин немного вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А спрос на зимние шины вырос на 13%. Ожидается, что в течение всего 2017 г. спрос на автомобильные шины несколько возрастет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом полугодии 2017 г. российская экономика после длительного спада снова начала расти. По оценкам, в I полугодии ВВП вырос на 1-2%, а прогнозы дальнейшего роста ВВП на весь 2017 год варьируются в диапазоне 1,5-2%. Однако частное потребление остается довольно слабым после того, как оно снизилось на 15% в 2015-2016 гг. Ожидается, что в течение года будет наблюдаться восстановление, однако процесс вряд ли будет быстрым. Такое развитие событий отражается на розничном обороте в России, который показывает незначительные признаки роста. Ожидается, что продажи новых автомобилей в России будут незначительно расти – до 10% по сравнению с 2016 г. После первых шести месяцев 2017 г. продажи новых автомобилей выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., причем рост начался только в марте (+9% к марту 2016 г.) и вышел на пик в июне (+15% в сравнении с июнем 2016 г.). Ожидается, что общий объем продаж шин (sell-in) для вторичного рынка в России в 2017 году вырастет на 10-15% по сравнению с 2016 годом. Показатель продаж летних и зимних шин дистрибьюторам (sell-in) в 2017 г. вырос, чему способствовали низкие складские остатки с 2016 г. Сезон розничных продаж (sell-out) в России показал незначительное снижение по сравнению с I полугодием 2016 г., что было вызвано негативным влиянием погодных условий.
Мировой спрос на индустриальные шины в январе-июне 2017 г. продолжал сильно варьироваться между продуктами и рынками. Спрос на шины для первичной комплектации лесозаготовительной техники оставался высоким. Более широкое использование древесины и высокая рентабельность производителей целлюлозы поддержат спрос на лесозаготовительную технику и шины в следующих кварталах. В отчетный период сельскохозяйственный сегмент также показал улучшение.
В январе-июне 2017 г. продажи премиальных шин для грузовых автомобилей дистрибьюторам (sell-in) выросли на 7% в Европе, а в странах Скандинавии и Финляндии спрос также вырос на 7%. Спрос на шины премиум-класса в России снизился на 7% по сравнению с I полугодием 2016 г. Ожидается, что спрос на шины для грузовых автомобилей в 2017 г. увеличится на всех западных рынках Nokian Tyres. В России, по оценкам, спрос останется на том же уровне, что и в 2016 году.
Сырье
Затраты на сырье (евро/кг) выросли в первом полугодии 2017 г. на 20,4% по сравнению с I полугодием 2016 г. По приблизительным оценкам, затраты на сырье в 2017 году увеличатся примерно на 20%, что составит около 60 млн евро по сравнению с 2016 годом.
Инвестиции
Инвестиции в отчетный период составили 60 млн евро (44,4 млн евро в I полугодии 2016 г.). Это включает в себя инвестиции в производство на российском и финском заводах концерна, покупку пресс-форм для новых продуктов, проекты в области информационных технологий и развития процессов, а также проекты расширения сети Vianor.
Персонал
В I полугодии 2017 г. в концерне в среднем работало 4543 человека (4384 человека в I полугодии 2016 г.), 4495 человек по состоянию на конец отчетного периода (4266 человек на конец аналогичного периода в 2016 г.). В Финляндии на конец отчетного периода в концерне работало 1715 человек (1616 человек в I полугодии 2016 г.), а в России – 1430 человек (1352 человека в аналогичном периоде прошлого года). В конце отчетного периода в розничной сети собственных шинных центров Vianor работало 1635 человек (1661 человек в I полугодии 2016 г.).