SOCAR планирует инвестировать в модернизацию Бакинского НПЗ
Стоимость модернизации производства на ОАО «Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева» оценили в 1 млрд долларов. Именно такую сумму 12 мая 2016 г. озвучил вице-президент по стратегическому развитию SOCAR Т. Гахраманов в рамках бизнес-форума Caspian European Club.
«Наша цель — запустить новую битумную установку в июле 2018 г.», сообщил Г-н Гахраманов. «Кроме того, мы планируем запустить установки, позволяющие наладить выпуск дизельного топлива по стандарту Евро-5 в 2019 г, и установки по выпуску бензинов по стандартам Евро-5 — в 2020 г.» — пояснил Т. Гахраманов.
ОАО «Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева» сейчас является единственным НПЗ в Азербайджане.
Напомним, что реконструкция и модернизация предприятия включает увеличение мощности установки по первичной переработке нефти с 6 млн до 7,5 млн тонн/год, установки каталитического крекинга — с 2 до 2,5 млн тонн/год.
4 мая 2016 г стало известно о том, что французская Air Liquide займется строительством установки по производству водорода высокой чистоты на предприятии.
12 апреля 2016 г в SOCAR заявили о том, что в 2017 г. компания намерена приступить к строительным работам в рамках программы по модернизации НПЗ.
9 марта 2016 г совместное предприятие (СП) SOCAR–KBR стало подрядчиком по управлению проектом реконструкции и модернизации НПЗ.
11 февраля 2016 г БНПЗ ввел в эксплуатацию после ремонта установку каталитического риформинга.
9 декабря 2015 г SOCAR начала подготовку к строительству новой битумной установки на НПЗ.
В июле 2015 г SOCAR закончила закончила ремонт и модернизацию 4х установок на Бакинском НПЗ.
SOCAR планирует завершить работы по реконструкции и модернизации БНПЗ в конце 2018 г.
Это позволит наладить на заводе выпуск высококачественного бензина и дизельного топлива, отвечающих стандартам Евро-5 и удовлетворить внутренние потребности страны в этих видах топлива до середины 2030 г.
В структуре производства нефтепродуктов, которые будут выпускаться на НПЗ после модернизации, 37% придется на дизельное топливо, 25% — на автомобильный бензин, 13% — на керосин, остальные 25% — на прочие виды нефтепродуктов.